Будьте первыми

Будьте первыми

Путь к совершенству - бесконечный непрерывный процесс

Мы находимся в постоянном поиске совершенства. Всё время допиливаем, докручиваем, перевёрстываем и улучшаем свои продукты.

Надо сказать, что это весьма затратно не только по времени, но и финансово.  Что, мягко говоря, не очень нравится нашему финансовому директору. Но без этого мы просто не можем существовать. Ибо зачем делать то, что не вызывает любви и стремления сделать это ещё лучше?


Несколько лет назад мы задались целью создать классный сайт. Такой, чтобы любо-дорого смотреть, и чтобы клиенты получали оргазмическое удовольствие уже на этапе знакомства с нами и с возможностями Камчатки. 

Два года мы кропели над проектом с командой разработчиков. Неплохо так распотрошив казну компании.  Дизайн сайта вышел очень крутым. Разработчики сайта даже получили за него престижную российскую награду Рейтинг Рунета 2018 в номинации "Сайт туристической компании". А так же взяли призовые места в 2017 году в юбилейном, ключевом и старейшем конкурсе интернет-проектов в Рунете "Золотой сайт": 2 место в номинации "Сайт туристической компании/агентства" и 3 место в номинации "Лучший сайт для потребителей (b2c)".


Правда был один существенный минус. Огроооомный такой минус. Сайт ужасно отображался в мобильной версии. Разработчики не смогли его нормально адаптировать. Но ждать родов мобилки времени не было. И мы запустились. 

Даже при кривой мобильной версии сайт произвёл фурор у клиентов. И, к сожалению (а может и к счастью), не только у них.

Через полгода после запуска мы вынуждены были констатировать, что надо срочно всё менять.

Во-первых, так и не наладилась нормальная работа сайта в мобильной версии. Чтобы она заработала, надо было менять платформу и перевёрстывать весь сайт. Ну так себе затея.

Во-вторых, сайт привлек внимание тех, кто предпочитает заниматься воровством вместо использования своих собственных мозгов. Указывать названия, по понятным причинам, мы не будем.

В третьих, логотип компании очень круто смотрелся на технике. Владельцы внедорожников не снимали наклейки со словом «Kamchatka» после окончания совместных проектов, но предусмотрительно убирали слово "Enjoy".


При этом логотип не отыгрывал своей роли на самом сайте. Да в общем-то и не должен был. В качестве основного элемента фирменного стиля разработчики предложили сделать не логотип, а плывущие облака. Их же в разных вариантах предложили использовать во всём дизайне. Мы утвердили. 


Но едва запустив сайт, главные элементы фирменного стиля, те самые плывущие облака, тут же продублировала недобросовестная компания, выдающая себя за «вип» корпорацию. Да что уж там, они просто скопировали сайт. Кривенько. Тупенько. Видимо, на сколько хватило денег. Это был уродский дубль. Но всё же дубль. 

Поматерившись (закон об авторском праве в России работает совсем плохенько), стали искать новых разработчиков под новый проект. 


Ими стали наши же клиенты. Вчера мы показывали им Камчатку, а сегодня они вкладывали все свои впечатления от поездки в разработку нашего сайта о Камчатке. 

 

Перед разработчиками поставили задачу прежде сделать сайт простым, понятным, удобным для пользователя. Он должен был идеально работать технически и круто отображаться на любых мобильных устройствах и в любом браузере. 


Дизайн планировался вокруг этой основной задачи и отходил на второй план. К тому же опыт работы с интернет-проектами показал, что ключевые задачи лучше всего распределять между разными компаниями. 


Поэтому пока ребята думали, как лучше всего построить сайт, мы самостоятельно искали варианты фирменного стиля. 

Хотелось чего-нибудь оригинального. И в первую очередь мы думали над тем, в какую сторону изменить логотип. 

Разработку дизайна и фирстиля доверили самому именитому агентству России - Студии Артемия Лебедева. Сделали запрос, заполнили техническое задание, внесли оплату и стали ждать. 


Все знают, что Студия Артемия Лебедева – это топ. И логотип от этой студии – это прям супер-бонус. Правда был один нюанс. Нам предоставят всего 1 вариант логотипа без возможности его корректировки. Нравится – забирай. Не нравится – тоже забирай. Мы заполнили техническое задание, но никто не давал нам обещаний его выполнить. 

Но в этом и была главная фишка, которая привлекла наше внимание! Это ж слаще ванильного пирога. Не знаешь, чего ожидать. И не можешь никак повлиять на результат. 

Всё, как мы любим. В готовности к неизвестности наша сила. 


В общем, 10 дней мы были в предвкушении. А потом, когда эмоции от ожидания поутихли, и мы погрузились в рабочие дела, как-то по дороге в офис, «дзииинь» - получили ссылку на скачивание нашего нового лого.


Ссылку открыли там же в машине. 

Открыли и... воцарилась мертвая тишина, которую периодически нарушали невнятные звуки типа «нуууу», «хз», «ээээ» и т.д. 


Вместе с новым логотипом нам прислали ссылку на статью, где описан процесс разработки и все идеи, посетившие гениальный ум разработчика. Мы, не сговариваясь, чуть ли не одновременно, ткнули пальцами в экран планшета, чтобы посмотреть этот самый процесс. 


Листаем. Обстановка разряжается. Начинаем просто ржать, как кони на выгуле. В итоге заключаем, что «слава богу, нам не предложили в финале что-то из этого промежуточного. Особенно глаз». 


Параллельно заходим на страничку студии Лебедева в инсте. Находим наш логотип, читаем отзывы. «Такое ощущение, что кто-то отрыгнул буквы». В топку. Отзывы на дизайн-проекты вообще лучше не читать. Никогда. 


Ребята, вы уже видели? Звонит финансовый директор. 

- Я, когда открыла, чуть не расплакалась. И за это мы отдали N тысяч рублей?!


Мы ржём. Финансовый в ступоре. 

Нам весело, потому что, просидев около часа в закрытой машине во всей этой атмосфере, мы в итоге понимаем, что не надо относится к этому так серьёзно. Жизнь вообще не серьёзная штука. Ум привычно ожидал чего-то там своего надуманного. 

Но в жизнь не надо ничего ждать. В жизнь надо играть. И если уж и выбирать жанр, то пусть это будет комедия, а не драма. 


Если что-то не вписалось в нашу привычную картину мира и в наши узкие шаблоны, если что-то ворвалось в наше гармоничное пространство атомным взрывом, это может означать только одно. Что, возможно, это именно то, что нам нужно. 


Без таких вот взрывов развитие невозможно. 


А потому мы отпускаем все свои ожидания и решаем просто оставить этот новый логотип пожить в нашей вселенной. Надо допустить это новое в своё пространство и тогда оно само найдёт себе наилучшее применение. 


Ну а смех - лучшее лечение зашоренного мозга в стрессовых ситуациях. 


Кстати, арт-директором нашего логотипа был сам Артемий Лебедев. Он несколько раз приезжал на Камчатку в путешествия, и мы подумали, что это хороший знак. 

Вскоре разработчики решили свою основную задачу и перешли к дизайну.

Мы показали логотип в исполнении Лебедева команде. И попросили подумать над концепцией дизайна всего сайта, отталкиваясь от дизайна нового логотипа. 


Если честно, ожидали, что будет некоторое сопротивление. Но.

Знаете, чем отличаются профессионалы от тех, кто только хочет ими казаться? Тем, что профессионалы не спорят, не критикуют, не пытаются навязать своё мнение, не ржут над продуктом и не говорят, что вот они отстой, а мы ого-го какие молодцы. Ну по крайней мере в лицо заказчику. Профессионалы просто молча берут и делают свою работу так, что все в итоге остаются в диком восторге. 

Всегда работайте с профессионалами!

Наш дизайнер считала идею Лебедева на все 100%. Логотип перешёл на сайт с мега крутым оформлением. Дизайнер перевела буквы в символы, логотип ожил на страницах туров.  И у сайта наконец появился свой неповторимый фирменный стиль. 


Кроме того, дизайнер предложила выполнить сайт в темном цвете. Для нас это было смело и рискованно одновременно. Но, во-первых, белый сайт у нас уже есть. А, во-вторых, пробовать новое - это же круто. Главное, чтобы оно не вредило здоровью и окружающим ;)


Сайт получился абсолютно не похожим на предыдущую версию.


В результате, дав шанс новому и тому, что не вписывается в привычные шаблоны, мы получили крутой результат. Наш новый логотип оказался попаданием в десятку! 

От одной маленькой детали родился большой дизайн. У сайта появился фирменный стиль -  уникальный и узнаваемый. 


Будем ли мы еще что-то менять? А-то! Движение – это жизнь, жизнь – это творчество. А мы любим и жить, и творить. И вносить новое в свои проекты не страшно, это увлекательно и очень даже результативно.


P.S. Было бы нечестно совсем похоронить наш предыдущий сайт. Потому что его дизайн реально крутой и цепляющий. И мы вложили в него уйму сил и денег. Поэтому пока мы просто перенесли старый сайт на запасной домен. И в настоящее время готовим на базе этого сайта новый проект. Будет, как всегда, бомба! ;)